Принципы строительства

При строительстве наших сетей и обслуживании наших клиентов мы используем одни из самых строгих требований, предъявляемых международными принципами организации систем телекоммуникаций. Такие требования и принципы организации практических работ по обслуживанию описываются в одной из самых известных Базе  Знаний Infrastructure Library — библиотека инфраструктуры информационных технологий (IT-IL)

В сфере телекоммуникаций и широкополосного доступа используется достаточно высокотехнологичные средства  связи. Также, известно, что любая сложная система в значительной степени больше подвержена выходам из строя. Поэтому в данных условиях телекоммуникационным компаниям приходится решать задачи не только как делать надёжную связь, но и как можно быстрее решать проблемы с выходом из строя элементов сети. А также, что бы как можно реже это отражалось на доступе в Сеть абонентов.

При организации обслуживания своих сетей мы придерживаемся нескольких принципов, которые позволяют нам соответствовать этим высоким требованиям, которые предъявляют международные стандарты и конечные потребители.

 

Вот некоторые из них:

 

1. Круглосуточный мониторинг сети. 

Мы выполняем круглосуточный мониторинг работы всех наших элементов сети. Это коммутаторы, базовые станции, маршрутизаторы и сервера. Время опроса каждого устройства - 1,5 минуты. Уже через полторы минуты где бы не происходил сбой, мы получаем тревожное сообщение и начинаем действовать!

 

Мы разработали для себя расширенную таблицу норм по времени, отпущенное на решение различных аварий и сбоев. Время решения считается от 0. А нулевое время это тот момент, который считается по прошествии 1,5 минуты. То есть, с момента получения "тревожного сигнала".

0-2 минут: Простые сбои, которые связаны с зависанием оборудования, и отключением основного канала связи. Обычно, решение принимает автоматика и переключает на вспомогательные каналы связи, перезагружает автоматически сбойные участки сети.

2-10 минут: Сбои, связанные с предыдущим пунктом, но при которых автоматика не смогла решить задачу. В течении 10 минут администратор должен найти сбойный участок и перезапустить оборудование.

10-30 минут: Средние аварии и ошибки сети. Порядка получаса отводится администратору на поиск проблем, не связанных с обычными проблемами. Это может быть взлом или хакерская атака пользователя сети, широковещательный шторм и пр. Увеличенное время даётся на выработку решения когда нет готовых.

1-3 часов: Сбои, которые не связаны непосредственно с работой сети. Это Форс-мажорные обстоятельства, такие как беспрецедентные скачки напряжения, погодные явления, значительные отключения электричества обслуживающими организациями и пр.

3-24 часов: Это сбои с тяжёлыми последствиями когда из строя выходят узлы связи, отключаются от электричества целые посёлки и города, выходят из строя значительное количество сегментов сети.

2. Обязательно дублируем.

При подключении посёлков и даже небольших деревень, мы всегда делаем резервные каналы связи. Любой населённый пункт должен быть подключён минимум двумя разными каналами связи. Этот принцип позволяет нам в значительной степени решать проблемы нестабильного энергоснабжения отдельных сегментов нашей сети.

3. Используем высококачественное управляемое оборудование

Для того, что бы оперативно разбирать жалобы абонентов, мы устанавливаем только качественное управляемое оборудование, позволяющее "видеть" работу абонента прямо на абонентском порту и производить диагностику качества соединения прямо до подключенного к нашему оборудованию абонента.

 

4. Работаем на результат и эффективность

 

Мы любим ставить себе амбициозные задачи даже если бюджет наших проектов это не может позволить. Мы ежедневно работаем над эффективностью затрат материалов и средств для того, что бы даже с минимальными возможностями у нас были максимальные результаты.

 

Вот эти несколько принципов, а их, конечно, значительно больше, позволяют нам предоставлять качественные услуги и отвечать ежедневно растущим потребностям наших клиентов.

 Спасибо а интерес к этой информации!